Отчет о результатах самообследования за 2022

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казаковская
начальная школа – детский сад».
МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад».

Руководитель

Попкова Татьяна Викторовна

Адрес организации

164142, Архангельская область, Каргопольский округ, д. Казаково,
ул. Победы, дом 4

Телефон, факс

(8818 41) 62-1-94

Адрес
почты

электронной kazwkola@mail.ru

Учредитель

Управление образования Каргопольского муниципального округа
Архангельской области

Лицензия

выдана 04 июля 2016 г., серия 29 Л01, N 0001331, регистрационный
номер 6294 выдана Министерством образования и науки
Архангельской области, срок действия лицензии – бессрочная.

Свидетельство
о государственной
аккредитации

выдано 03 июня 2016 г., выданное министерством образования и
науки Архангельской области, серия 29 А 01 №0000849 ,срок
действия свидетельства до 03 июня 2028 года.

Муниципальное образовательное учреждение «Казаковская начальная школа –
детский сад» (далее — образовательное учреждение) расположено вдали от производящих
предприятий и социально значимых объектов. Здание образовательного учреждения
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь
здания 1605.1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 466,9 кв.м.
Цель деятельности образовательного учреждения — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного и начального общего
образования.
Предметом деятельности образовательного учреждения при реализации программы
дошкольного образования является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Дошкольные группы: основная образовательная программа дошкольного
образования. Функционируют две группы: разновозрастная группа от 1,5 до 4 лет
комбинированной направленности и разновозрастная группа от 4 до 8 лет
общеразвивающей направленности Количество воспитанников: 27. Режим работы: с 07.30
до 18.00 (пятидневная рабочая неделя).
Начальная школа: Основная образовательная программа начального общего
образования. Количество обучающихся: 26 (4 класса – комплекта). Продолжительность
обучения: 4 года. Режим работы: с 09 .00 до 13.35 (пятидневная рабочая неделя).
Основным видом деятельности образовательного учреждения является реализация
общеобразовательных программ начального общего образования. Также образовательное

учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования
обучающихся.
Школа-сад
осуществляет
образовательный
процесс
путем
обеспечения
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных
условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития
воспитанников и учащихся.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад»
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного и начального общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад».
С 01 января 2021 года разновозрастные группы функционируют в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования и разработанной на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
В 2022 году реализация программного материала осуществлялась согласно учебному
плану, составленному в соответствии с СанПиН. В учебном плане соблюдается требование
по недопустимости превышения предельно допустимой нагрузки.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в трех
направлениях:
 образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
 образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
 -самостоятельной деятельности детей.
В дошкольных группах
строго соблюдается максимально допустимый объем
образовательной нагрузки. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на
природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Образовательная деятельность в начальных классах организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами образовательного учреждения.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 2-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года начальные классы функционируют в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательное учреждение ведѐт работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
В августе 2022 года образовательное учреждение провело детальный анализ
документооборота и определило, как перераспределить документацию, чтобы выполнить
ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МОУ «Казаковская начальная школа-детский сад» в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Воспитательная работа
В разновозрастных группах образовательное учреждение реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
В начальных классах реализуется рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального образования.

В рамках воспитательной работы в начальных классах образовательное учреждение:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни образовательного учреждения;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне образовательного
учреждения, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, акции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду образовательного учреждения и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Родители (законные представители) и ученики выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в образовательном учреждении, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы образовательного
учреждения: проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей рассмотрены и будут
включены в календарный план воспитательной работы образовательного учреждения
на 2023 - 2024 учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
социального паспорта образовательного учреждения.
№

1.

Группа

Детский сад

Процент
2.

Школа

Процент
По спискам:
обучающихся/семей
Процент

1
2
3
4
5

Количество
об-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

13

20

6

7

7

3

1

0

0

0

100%

48

74

22,2

25,9

25,9

11,1

3,7

-

-

-

26

8

15

3

1

1

1

1

2

2

2

100%

30,7

57,6

11,5

3,8

3,8

3,8

3,8

7,6

7,6

7,6

53

21/10

35/21

9/8

8/4

8/4

4/4

2/2

2/2

2/1

2/2

100%

39

66

16,9

9,6

9,6

7,5

3,7

3,7

3,7

3,7

из многодетных семей
из малоимущих семей
из неполных семей
из семей в социально опасном
положении
из семей на внутреннем учѐтѐ ОУ

6
7
8
9

с ограниченными возможностями здоровья
дети - инвалиды
находящиеся под опекой
родители - инвалиды

10

дети из семей мобилизованных граждан

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
учителей, специалистов и родителей. При планировании воспитательного процесса так же
учитывается воспитательный потенциал социального окружения учреждения,
традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью страны,
деревни, возможности и интересы родителей, общественности. Большое внимание
уделяется в воспитательной работе патриотическому и духовно – нравственному
воспитанию. В целях воспитания патриотических чувств у детей в образовательном
учреждении проводятся различные мероприятия. С 01.09.2022 еженедельно проводятся
внеурочные мероприятия «Разговор о важном» и торжественная церемония поднятия
Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна
Российской Федерации В рамках внеурочной деятельности проводятся классные часы. В
течение учебного года проводятся традиционные мероприятия, такие как, «Урок Мира»,
День Знаний, День учителя, День пожилого человека, День матери, День семьи. В рамках
учебной проводятся мероприятия по изучению символики РФ.
Духовно – нравственное воспитание осуществляется через беседы и консультации.
Обучающие образовательного учреждения учатся отстаивать свою нравственную позицию
в ситуации выбора, формируется у детей трудолюбие, бережливость, формируется чувство
личной ответственности за Отечество, за свою малую Родину. В рамках реализации
данного направления были проведены воспитательные мероприятия, праздники, конкурсы,
беседы духовного содержания с учащимися и воспитанниками дошкольных групп.
Проводятся классные часы, беседы о дружбе, добре, милосердии, о взаимоотношениях с
окружающими.
В оздоровительном направлении основной задачей ставится привлечение детей к
систематическим занятиям физкультурой во внеурочное время. Важнейшая составляющая
процесса здоровьесбережения – строгое соблюдение санитарно– гигиенических требований
в процессе обучения. педагогами образовательного учреждения проводятся
физкультминутки, подвижные игры на динамической паузе и во время прогулок,
внеклассную спортивно – массовую работу, кружки, спортивные соревнования. В течение
учебного года проводится значительная работа по формированию здорового образа жизни
по следующим направлениям: лечебно–профилактическая работа, психологическая
безопасность личности ребѐнка, оздоровительная направленность образовательного
процесса.
С целью сохранения и укрепления здоровья в учреждении все педагоги школы –
сада работают по следующим направлениям:
1.Здоровый образ жизни:
 беседы о сохранении и укрепления здоровья;
 классные часы о сохранении и укреплении здоровья;
 профилактика курения и алкоголизма;
 конкурсы рисунков о сохранении и укреплении здоровья;
 дидактические игры на уроках;
 экскурсии в природу;
 родительские собрания;
 проветривание помещений, генеральные уборки.
2. Движение:
 физкультурные минутки;
 динамические паузы;
 спортивные праздники: «Сильные, смелые, ловкие», «Летучие старты», «Быстрые,
сильные, ловкие»;





прогулки на свежем воздухе;
гимнастика для глаз;
эстафеты, подвижные игры на внеклассных мероприятиях.
Среди форм работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического
развития учащихся наиболее востребованными были конкурсы, соревнования,
физкультминутки на уроках.
В течение 2022 года были проведены такие общие традиционные мероприятия такие
как: торжественная линейка 1 сентября, День Здоровья, День Учителя; Праздник осени;
Новый год, День Матери, 8 Марта, 23 февраля; День Победы.
В сентябре 2022 года, в мае 2022 года учреждение приняло участие в районной акции
«Я люблю свой город». Всѐ это способствует воспитанию элементарной экологической
культуры учащихся гармонизации «ученик – природа»,
В сентябре 2022 года обучающиеся МОУ «Казаковская начальная школа- детский
сад» приняли участия в районной акции «Письмо водителю», где показали свои знания в
правилах дорожного движения. Акция была проведена совместно с сотрудниками ГИБДД,
участвовали в районном конкурсе «Безопасное колесико-2022».
В 2022 году образовательное учреждение продолжило участие в сдаче норм по
реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» среди общеобразовательных организаций.
Вывод:
воспитательная
работа
способствует
развитию
познавательной,
исследовательской и коммуникативной деятельности обучающихся. Поэтому среди
положительных результатов воспитательной работы можно отметить улучшение навыков
взаимодействия ребят в коллективе, совершенствование умений общаться, договариваться
и принимать совместные решения.
Дополнительное образование
Информация о программе дополнительного образования «Театр «Улыбка»
Если школьник не идет в театр, то театр идет к школьнику

Программа дополнительного образования ориентирован на всестороннее
развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена
на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с
детьми, основана на психологических особенностях развития младших
школьников. В программе систематизированы средства и методы театральноигровой деятельности, обосновано использование разных видов детской
творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Цель: Обучить каждого ребѐнка осмысленной интонационной
выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения;
развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство
художественного слова,
театрализацию, концертную деятельность,
практические занятия по сценическому мастерству.
Возраст: от 7 до 12 лет.

Театральная педагогика не подразумевает, что ребенок на выходе из
школы обязан выбрать актерскую профессию и поступать в театральные вузы.
Задача театральной педагогики сделать занятия интересными, помочь
прокачать мягкие и твердые навыки, создать дружное сообщество в
коллективе.

Театральная педагогика – это инструмент: импровизационные практики,
ролевые игры, театрально-игровая деятельность. При этом важен процесс, а не
конечный продукт – презентация, спектакль, театрализованная миниатюра.
Важно, чтобы дети собирались и играли.
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и
неповторимы.

Школьный театр – это синтез разных искусств: он объединяет в себе
литературу, музыку, изобразительные искусства, актерское мастерство, а
сегодня и современные арт-направления.
Информация о программе дополнительного образования «Юные ЧЕМПИОНЫ»
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств.
В кружок «Юные чемпионы” вошли интеллектуальные игры, игры на развитие
психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они
помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию
физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота
реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость,
коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний,
соревнований между командами.
Задачи программы:
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей.
2. Формировать у детей начальных представлений о ЗОЖ.
3. Приобщать детей к физической культуре.
Возраст: от 6 до 8 лет.
Результат программы: укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному
физическому развитию.

II.

Оценка системы управления организацией

Управление МОУ «Казаковская начальная школа-детский сад» осуществляется
на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МОУ «Казаковская начальная школа - детский
сад»:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство МОУ «Заречная
начальная школа-детский сад »

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МОУ «Казаковская начальная школа-детский
сад», в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее
работников

собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МОУ «Казаковская начальная
школа - детский сад», создано два методических объединения:

педагогов дошкольного образования;

учителей начальных классов.
В 2022 в образовательном учреждении введѐн электронный документооборот
в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа
использует платформу «1С: Предприятие». В течение 2022 года в электронную форму
перевели:

педагогическую отчетную документацию;

рабочую документацию в сфере образования;

ведение личных дел работников и обучающихся;

переписку,
уведомление,
опрос
и анкетирование
родителей
(законных
представителей) обучающихся;

оформление учебной и методической документации в части ООП начального
общего образования.

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад» в 2022 г функционировало 2
разновозрастные группы: от 1,5 до 4 лет комбинированной направленности и от 4 до 8лет
общеразвивающей направленности.
В 2022 году в школу выпущено 6 детей. Анализ готовности детей 100%.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2022
года выглядят следующим образом:
Социальнокоммуникативное
развитие
В –80,5 %,
С – 15,5 %
Н–0%

Познавательное
развитие

В – 79,0%
С – 21,0%
Н – 0%

Речевое
развитие

В – 59%
С – 30,5%
Н – 10,5%

Художественноэстетическое
развитие
В – 80%
С – 20%
Н – 0%;

Физическое
развитие

В – 71,5%
С – 28,5%
Н – 0%

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению
в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в
школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная
программа по дошкольному образованию реализуется в полном объѐме.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в разновозрастных группах.
В 2022 учебном году 1-4 классы осуществляли обучение по программе «Школа
России» в соответствии с ФГОС НОО 2.0 нового поколения. На уроках используется
материал, предлагаемый школьными учебниками и учебными пособиями, используются
мультимедийная аппаратура. Дополнительно используются материалы из различных
источников: методические разработки, энциклопедическая литература, детские журналы и
периодическая печать.
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному
учебному плану, запросов обучающихся и их родителей. Внеурочная деятельность для
обучающихся организуется по направлениям развития личности.
Качество подготовки выпускников
Обученность

Учебный год

2021 - 2021
2021 - 2022

I степень
обучения
4 класс
100%
100%

1-4 класс
100%
100%

Организация учебного процесса в МОУ «Казаковская начальная школа - детский
сад» регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами образовательного
учреждения.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Организация учебного процесса в начальной школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами образовательного учреждения.
С 01.09.2022 в образовательном учреждении организовано изучение государственных
символов России. В рабочие программы воспитания НОО включили ключевое
общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир»
и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
В основе образовательного процесса в разновозрастных группах лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных
представителей). Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
образовательного учреждения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20

уведомила управление Плесецкий территориальный отдел Управления Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Архангельской области о дате начала образовательного процесса;

составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

контролирует
проведение
термометрии,
использование
передвижных
рециркуляторов.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательное учреждение
укомплектовано педагогами на 100 процентов
согласно штатному расписанию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания обучающихся.
На период самообследования в образовательном учреждении
работают
12 педагогов, из них 2 – внешних совместителя и 2 — внутренних совместителя. 3 человек
получают высшее образование.

В 2022 году в образовательном учреждении разработано Положение о системе
наставничества педагогических работников. На основании данного положения реализуется
форма наставничества педагог – педагог, сформированы наставнические пары.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд детского сада располагается в кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
разновозрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В школе библиотечный фонд располагается в учительской, классах.
Фонд
соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
VII. Оценка материально-технической базы
МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад» организует деятельность в одном
здании. Территория образовательного учреждения по периметру ограждена деревянным
забором, требуется его замена. На территории школы - сада имеются – оборудованные
игровые площадки, прогулочные веранды. Имеется гимнастическое оборудование (бревно,
турники), беговая дорожка. Вместе с тем, необходимо дополнительно установить малые
игровые формы.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году
методический кабинет начальной школы незначительно пополнился современной
методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным
областям программы.
Каждая группа детского сада имеет групповое помещение, отдельную спальню,
приѐмную, туалетную комнаты, запасные пожарные выходы. Групповые комнаты
включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой
мебелью, мягким инвентарѐм. Вместе с тем, необходимо создание современной
образовательной среды и замена устаревшего оборудования и мебели.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности
используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В здании есть музыкальный зал и спортивный зал, кабинет педагога - психолога.
Закуплена мебель, оборудование для релаксации, стол для рисования песком.
В рекреации школы оборудована зона отдыха во время пересмен.
В МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад» имеются технические и
информационно-коммуникативные ресурсы: телевизор, музыкальный центр, компьютеры,
колонки, ноутбуки, проекторы. В каждой группе детского сада есть свой телевизор, ДВД
проигрыватель, у воспитателей свои ноутбуки. В школе, каждый кабинет оснащен
проректорами, компьютером, учителя ноутбуками.
Материально-техническая база МОУ находится в удовлетворительном состоянии.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МОУ «Казаковская начальная школа-детский сад» утверждено положение
о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2019. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития обучающихся удовлетворительные.
93 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. 100 процентов успешно освоили образовательную
программу начального образования. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года обучающиеся
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Информацию о
мероприятиях можно посмотреть в сообществе:

В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование родителей, которое
показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ «Казаковская начальной школы – детский сад»,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2022 год
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
Численность учащихся по образовательной
человек
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
человек
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
человек
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
человек/%
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
человек/%
олимпиадах, в общей численности
учащихся
Показатели

Показатели
по школе
53
26
-

12, 46%

25, 96%

1.7

1.8
1.8.1.1
1.8.1.2
1.8.1.3
1.8.2
1.8.2.1
1.8.2.2
1.8.2.3

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, в общей численности учащихся,
в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),

человек/%

25, 96%

человек/%

12, 46%

человек/%
человек/%
человек/%

0
0
8, 30%

человек/%

11, 42%

человек/%
человек/%
человек/%

0
0
0

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

0

человек/%

0

человек

12

человек/%

7,58%

человек/%

7,58%

человек/%

5, 42%

человек/%

5, 42%

1.18

1.19.1
1.19.2

1.20

1.20.1
1.20.2
1.21

1.22

1.23

1.24

2.
2.1

2.2

2.3

в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
человек/%
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
человек/%
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
человек/%
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
человек/%
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
человек/%
государственных образовательных
стандартов, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
единиц
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
единиц
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации
да/нет
системы электронного документооборота

0

0
0

3, 25%
4, 33%
3, 25%

4, 33%

12/100%

3, 25%

0

7

да

2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

да/нет

нет

человек/%

0

кв. м

Всего: 53
На одного: 8,8 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что образовательное учреждение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного и начального общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».