Управление образования администрации Каргопольского муниципального округа Архангельской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казаковская начальная школа – детский сад» (МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад») ул. Победы, д. 4, д. Казаково, Каргопольский округ, Архангельская область, 164142 тел. (81841) 6-21-94, email: kazwkola@mail.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом (протокол от «30» августа 2023 г. № 01) УТВЕРЖДАЮ Директор ________________________ Т.В. Попкова «30» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО Родительским комитетом образовательного учреждения (протокол от «30» августа 2023 г. № 01) ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях обеспечения выполнения Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», а также повышения уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом. 1.2. Основными направлениями и видами деятельности педагогического коллектива являются выявление возможных причин низкой успеваемости и качества обучения учащихся; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости слабоуспевающих учащихся. 2. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимся и их родителями 2.1. Проведение мониторинга обученности с целью выявления уровня обученности учащегося. 2.2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 2.3. Систематическая оценка знаний. 2.4. Комментирование отметки ученика. 2.5. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ; проведение повторного контроля. 2.6. Консультирование слабоуспевающего учащегося. 2.7. Своевременное извещение учителем-предметником классного руководителя и родителей ученика о его низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок. 3. Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями 3.1. Выявление причин неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы с учащимся, его родителями, консультации педагога-психолога, социального педагога (возможные причины: пропуски уроков, недостаточная домашняя подготовка, низкие способности, нежелание учиться, недостаточная работа учащегося во время урока, необъективность выставления оценки на уроке, большой объем домашнего задания, высокий уровень сложности материала, другие причины). 3.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, выяснение причины пропуска: уважительная (болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более двух дней; мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие; по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ), неуважительная (пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося). 3.3. Немедленное информирование родителей о пропуске уроков посредством записи в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические) 3.4. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы во время урока, проведение профилактической работы с родителями ученика совместно с социальным педагогом или психологом. 3.5. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания обсуждение данной проблемы с учителем-предметником, администрацией школы. 3.6. За три недели до окончания учебной четверти доведение до сведения администрации информации об учащихся «группы риска», имеющих по предварительным данным неудовлетворительные результаты обучения, в случае отсутствии положительного результата информирование о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении педсовета. 4. Программа деятельности социального педагога со слабоуспевающими учащимся и его родителями 4.1. Проведение индивидуальной беседы с учащимся с целью выявления его социальных проблем. 4.2. Посещение (при необходимости) квартиры ученика с составлением акта обследования жилищных условий. 4.3. Контролирование посещения уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на две четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке. 5. Программа деятельности педагога-психолога со слабоуспевающими учащимся и его родителями 5.1. Разработка (по запросу классного руководителя) системы диагностических методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика, их организация. 5.2.Информирование о результатах диагностики классного руководителя и администрации (аналитическая справка). 5.3. Разработка рекомендаций по развитию данного ребенка. 6. Программа деятельности администрации школы со слабоуспевающими учащимся и его родителями 6.1. Организация работы малого педсовета, рассмотрение на педсовете вопросов успеваемости отдельных слабоуспевающих учащихся. 6.2. Контролирование деятельности педагогов по работе со слабоуспевающими учащимися. 6.3. Письменное уведомление при необходимости родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах обучения учащегося. 7. Программа деятельности педсовета со слабоуспевающими учащимся и его родителями 7.1. Педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних с целью принятия административных мер наказания к родителям. 7.2. Педсовет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения, условный перевод в следующий класс. 8. Контроль над соблюдением данного Положения 8.1. Ежедневный контроль над соблюдением данного Положения осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители. 8.2. Общий контроль над соблюдением данного Положения осуществляет заместители директора школы по учебно-воспитательной работе. 9. Права и обязанности родителей 9.1. Родители с разрешения администрации школы имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. 9.2. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы. 9.3. Родители обязаны явиться в школу по требованию администрации школы, педагога или классного руководителя. 9.4. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы. 9.5. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.