Учебный план начальная школа

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Казаковская начальная
школа – детский сад»
_______________________ Т.В. Попкова
«30» августа 2023 г.

Учебный план
начального общего образования
(ФГОС НОО -2021 и ФООП НОО)
для учащихся 1-4 классов
МОУ «Казаковская начальная
школа – детский сад»
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад»
на 2023-2024 учебный год




















1.1. Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012»;
Законом Архангельской области от 02.07.2013 №712-41-ОЗ «Об образовании в
Архангельской области»;
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного стандарта начального общего образования» ( далее
ФГОС НОО 2021);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года
№ 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года
№874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.
№1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;




Уставом МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад»;
другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального
уровней,
регламентирующими
деятельность
образовательных
организаций,
реализующих программы общего образования.

1.2.Учебный план формируется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными
общеобразовательными программами.
1.3. Учебный план начального общего образования ( УП НОО) определяет общий объем
нагрузки, минимальный и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план НОО является составной частью основной образовательной
программы, разработанной Школой самостоятельно и реализующейся через урочную и
внеурочную деятельность.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности
являются основными организационными механизмами реализации основной
образовательной программы начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (Школой).
Объем обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого Школой, - 20% от общего объема.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного
плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение»
В предметной области изучаются учебные предметы «Русский язык» и «Литературное
чтение». В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ реализация учебных предметов предусматривает непосредственное
применение федеральных рабочих программ. Количество часов на предметы указано
в соответствии с федеральными учебными планами федеральной образовательной
программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения
от 16.11.2022 № 992.
2. «Математика и информатика» организована изучением математики в 1-4 классах по
4 часа в неделю. Изучение математики и информатики направлено на развитие
математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:

«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);

«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);

«Технология»
–
модуль
«Информационно-коммуникативные
технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).

3. Предметная область «Иностранный язык» представлена изучением английского
языка, начиная со второго класса в количестве 2 часа в неделю. При проведении занятий
по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) осуществляется деление
классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Изучение направлено на формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
4. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом
«Окружающий мир» по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Изучение учебного предмета
«Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ реализация учебного предмета предусматривает непосредственное применение
федеральной рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир». Количество
часов на предмет указано в соответствии с федеральными учебными планами
федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992.
5. «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в
неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы
светской этики» и «Основы православной культуры», направленные на развитие
ценностно – смысловой сферы личности, расширение у школьников 10 – 11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
многонациональной культуры России, осмысление их значения в жизни современного
общества и своей сопричастности к ним.
6. Область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», изучаемым по 1
часу в неделю. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка»
направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
7. «Технология» представлена предметом «Технология» с 1 по 4 класс по 1 часу в
неделю. Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы
обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности учащихся.
8. «Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры, на формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
учащихся. Учебный предмет изучается в объеме 2 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
(Школой), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части, а также на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся.

За счет часов вариативной части учебного плана в 2023-2024 учебном году в 1-3
классах будет выделено время на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
предмета «Математика» (1 час), что позволит выполнить требования федерального
учебного плана по количеству часов учебного предмета «Физическая культура». В 4
кдассах данный учебный предмет будет реализован в рамках внеурочной деятельности (1
час).
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации (русского), а также возможность преподавания и изучения
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского
языка как родного языка.
1.4. В 2023-2024 учебном году в школе на втором уровне обучения будет открыто 4
общеобразовательных классов-комплектов.
На основании решения Педагогического совета школы продолжительность учебного
года составляет:
 В 1 классах – 33 учебные недели;
 Во 2-4 классах – 34 учебные недели.
 Начало учебного года – 1 сентября 2023 года.
Сроки начала и окончания учебных четвертей, продолжительности каникул
определены годовым календарным учебным графиком, являющимся неотъемлемой
частью учебного плана.
Все учащиеся 1-4 классов будут учиться по 5-дневной рабочей неделе.
Занятия в 1-4 классах начинаются с 9.00 часов.
Продолжительность урока- 40 минут.
В первых классах – постепенное увеличение учебной нагрузки; продолжительность
урока от 35 минут в первой четверти - до 40 минут с третьей четверти учебного года.
Вторая половина дня – работа спортивных секций, кружков и клубов по интересам,
занятия по внеурочной деятельности педагогами образовательной организации совместно
с учреждениями социума (Лодыгинская сельская библиотека и Лодыгинский СДК).
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1 классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков;
- для обучающихся 2-4 классов - 5 уроков три раза в неделю и 4 урока два раза
в неделю .
Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к
общему времени) составляет:
- для обучающихся 1-4 классов - 60-80%,
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общего времени
урока (для всех классов)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2-3 классах - 1,5 ч.,
в 4-х классах - 2 ч.
1.5. Особое внимание уделено изменению методики преподавания учебных предметов при
одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов,
ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных
результатов.
При этом рекомендуется соблюдать гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2, в части веса ежедневного комплекта учебников и
письменных принадлежностей:
- для обучающихся 1-2 классов – не более 1,5 кг;
- для обучающихся 3-4 классов – не более 2 кг;

2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации
обучающихся в 2023-2024 учебном году
2.1. В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает
освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке,
установленным образовательной организацией на основании Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Школа № 70».
В 2023-2024 учебном году для обучающихся по программам начального общего
образования определяется следующий порядок и сроки промежуточной аттестации:
 Для учащихся 1-ых классов :
–по итогам четвертей (безотметочное обучение);
-по итогам учебного года – контрольные письменные работы (апрель-май),
безотметочное оценивание;
 Для учащихся 2-4 классов:-по итогам каждой четверти – четвертные итоговые отметки
по всем предметам учебного плана;

-по итогам учебного года – итоговые годовые отметки.
2.4.При планировании оценочных процедур педагогические работники школы
придерживаются следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним по расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в
рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование
массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор
ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка
выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.

Учебный план
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для учащихся М О У «Казаковская начальная школа – детский сад»
на 2023-2024 учебный год
(ФГОС НОО 2021 на основе ФРП и ПРП)
Предметные
области

Учебные
предметы/
классы

1 класс

2 класс

Обязательная часть (инвариантная)
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ)
Искусство

Технология
Физическая
культура

Русский язык

3 класс

4 класс

Количество часов в
неделю/год
5/170
5/170

5/165

5/170

4/132

4/136

4/136

4/136

-

2*/68

2*/68

2*/68

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и
светскойэтики
(ОРКСЭ)

2/66

2/68

2/68

2/68

-

-

-

1*/34

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

Изобразительно
еискусство

1/33

1/34

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

2/66

2/68

2/68

2/68

20/660

22/748

22/748

23/782

Литературное
чтение
Иностранный
язык(английский)

Технология
Физическа
якультура

ИТОГО

Всего за 4
года

20/675
16/540
6*/204
16/540
8/270
1*/34

4/135
4/135
4/135
8/270
87/2938

Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений
Вариативная часть, формируема при
3/101
максимально
1/33
1/34
1/34
0
допустимой аудиторной учебной
нагрузке (5-дневная учебная неделя)
Всего:
Математика
Математика
3/101
1/33
1/34
1/34
Максимально допустимая
учебная нагрузка при 5-дневной
неделе

21/693

23/782

23/782

23/782

90/3039


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».