Положение о РК ОУ итог

Управление образования администрации
Каргопольского муниципального округа Архангельской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казаковская начальная школа – детский сад»
(МОУ «Казаковская начальная школа – детский сад»)
ул. Победы, д. 4, д. Казаково, Каргопольский округ, Архангельская область, 164142
тел. (81841) 6-21-94 Е-mail: kazwkola@mail.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МОУ «Казаковская начальная школа –
детский сад»
протокол №01 от «30» августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Казаковская начальная
школа – детский сад»
__________________ Т.В. Попкова
«21» сентября 2023 г.

РАССМОТРЕНО
на общем родительском собрании
МОУ «Казаковская начальная школа –
детский сад»
протокол №01 от «21» сентября 2023 г

Положение
о родительском комитете образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском комитете образовательного учреждения
(родительский совет) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 24 июня 2023 года;
Семейным кодексом Российской Федерации, а также Уставом МОУ «Казаковская начальная
школа – детский сад», осуществляющей образовательную деятельность, и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о родительском комитете образовательного учреждения (далее Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность родительского
комитета образовательного учреждения, определяет порядок организации деятельности
родительского комитета образовательного учреждения, делопроизводство, а также
регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию родительского комитета
образовательного учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. В соответствии с Уставом образовательного учреждения в качестве органа
государственно - общественного управления в учреждении, осуществляющей
образовательную деятельность, действует родительский комитет образовательного
учреждения, который созывается ежеквартально. В состав родительского комитета
образовательного учреждения входят представители родительских комитетов классов и
групп. Из членов родительского комитета избирается председатель.
1.4. Родительский комитет образовательного учреждения подчиняется и подотчетен общему
родительскому собранию образовательного учреждения. Срок полномочий родительского
комитета образовательного учреждения — один год.
1.5. Решения родительского комитета образовательного учреждения принимаются простым
большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов.

1.6.
Решения
родительского
комитета
образовательного
учреждения
носят
рекомендательный характер с обязательным рассмотрением их администрацией
образовательного учреждения.
1.7. В своей деятельности родительский комитет образовательного учреждения
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и
местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом
образовательного учреждения и настоящим Положением. Также родительский комитет
образовательного учреждения руководствуется в своей работе планом работы, решениями
родительских
собраний,
рекомендациями
педагогического
совета,
директора
образовательного учреждения, классных руководителей и основных воспитателей.
2. Задачи родительского комитета образовательного учреждения
Деятельность родительского комитета образовательного учреждения направлена на
решение следующих задач:
2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной
деятельности.
2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной
деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении общих родительских собраний образовательного учреждения.
2.3. Укрепление связей между семьей и образовательным учреждением, общественными
организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся
и повышения его результативности.
2.4. Оказание образовательному учреждению помощи в использовании потенциальных
возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов
обучающихся и педагогических работников.
2.5. Содействие образовательному учреждению в совершенствовании условий для
осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся,
свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся.
2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся
образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения
всестороннего воспитания обучающегося в семье.
2.7. Содействие образовательному учреждению в организации и проведении конкурсов,
соревнований и других массовых мероприятий.
2.8. Содействие совершенствованию условий для осуществления образовательной
деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Функции родительского комитета образовательного учреждения
3.1. Родительский комитет образовательного учреждения принимает активное участие:
 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
 в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
 в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников
образовательной деятельности;
 в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации
мероприятий обучающегося и развивающего характера, учебно-исследовательской и
общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.

3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения
к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
 семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
дошкольного и начального и начального общего образования;
 классным руководителям и воспитателям в изучении и улучшении условий воспитания
детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся
положительного опыта семейной жизни;
 администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией организации, осуществляющей
образовательную деятельность, организацию и качество питания, медицинского
обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в
адрес администрации образовательного учреждения.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации образовательного учреждения, по
вопросам организации образовательной деятельности.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов (групп).
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом образовательного учреждения по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а
также с другими органами коллегиального управления образовательного учреждения, по
вопросам проведения общих мероприятий.
3.9. Избирает представителя в состав Совета родителей Каргопольского муниципального
округа Архангельской области из состава родительского комитета образовательного
учреждения.
3.10. Избирает представителя в состав Педагогического совета из состава родительского
комитета образовательного учреждения.
3.11. Избирает представителя в состав Совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди обучающихся из состава родительского комитета образовательного
учреждения.
4. Права родительского комитета образовательного учреждения
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления
образовательного учреждения и получать информацию о результатах рассмотрения
обращений.
4.2. Приглашать:
 на свои
заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по
представлениям (решениям) родительских комитетов классов (групп);
 любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
 в разработке локальных актов образовательного учреждения;
 в организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными
представителями) требований законодательства Российской Федерации об образовании и
локальных актов образовательного учреждения.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации образовательного учреждения о
поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
 положение о родительском комитете образовательного учреждения и родительском
комитете класса (группы);
 положения о постоянных и (или) временных комиссиях родительского комитета
образовательного учреждения;

план работы на учебный год;
планы работы комиссий родительского комитета образовательного учреждения.
4.8. Выбирать председателя родительского комитета образовательного учреждения, его
заместителя и контролировать их деятельность.
4.9. Принимать решения:
 о создании или прекращении своей деятельности;
 о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их
руководителей;
 о прекращении полномочий председателя родительского комитета образовательного
учреждения и его заместителя.



5. Ответственность родительского комитета
Члены родительского комитета образовательного учреждения ответственны:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству Российской
Федерации и локальным актам образовательного учреждения.
5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.
5.4. Установление взаимодействия между администрацией образовательного учреждения и
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и
общественного воспитания.
6. Порядок организации деятельности родительского комитета
образовательного учреждения
6.1. В состав родительского комитета образовательного учреждения входят председатели
родительских комитетов классов и групп, которые избираются ежегодно на родительских
собраниях классов (групп) в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет образовательного учреждения
работает по плану,
согласованному с директором образовательного учреждения.
6.3. Заседания родительского комитета образовательного учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в четверть.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины
членов родительского комитета образовательного учреждения.
6.5. Решения родительского комитета образовательного учреждения принимаются простым
большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
6.6.
Непосредственное
руководство
деятельностью
родительского
комитета
образовательного учреждения осуществляет его председатель, который:
 обеспечивает ведение документации родительского комитета образовательного
учреждения;
 координирует работу родительского комитет образовательного учреждения и его
комиссий;
 ведет заседания родительского комитета образовательного учреждения;
 ведет переписку родительского комитета образовательного учреждения.
6.7. О своей работе родительский комитет образовательного учреждения отчитывается перед
общим родительским собранием образовательного учреждения по мере необходимости, но
не реже одного раза в учебный год.
7. Взаимоотношения
7.1. Родительский комитет образовательного учреждения в своей работе взаимодействует с
органами самоуправления и директором образовательного учреждения по вопросам

профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся,
проведения общих мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями,
службами – по вопросам в пределах своей компетенции.
8. Делопроизводство
8.1. Свою деятельность члены родительского комитета образовательного учреждения
осуществляют на безвозмездной основе.
8.2. Родительский комитет образовательного учреждения ведѐт протоколы своих заседаний
и общих родительских собраний образовательного учреждения. Протоколы подписываются
председателем и секретарем. Протоколы печатаются на бланке протокола, общем бланке или
стандартном листе бумаги формата A4 и имеют следующие реквизиты: номер, дата
проведения, количество участников, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая
запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. В протоколах
фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского
комитета образовательного учреждения. Протоколы могут быть оформлены рукописным или
печатным текстом.
8.3. Протоколы родительского комитета образовательного учреждения хранятся в составе
отдельного дела в канцелярии образовательного учреждения.
8.4. Делопроизводство родительского комитета образовательного учреждения ведѐтся в
соответствии с законодательством. Ответственность за делопроизводство родительского
комитета образовательного учреждения возлагается на его председателя.
9. Ликвидация и реорганизация родительского комитета образовательного учреждения
9.1. Прекращение деятельности родительского комитета образовательного учреждения
может быть произведено путѐм слияния, присоединения, разделения или ликвидации.
9.2. Ликвидация и реорганизация родительского комитета образовательного учреждения,
осуществляющей образовательную деятельность, может производиться по решению общего
родительского собрания.
9. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом образовательного
учреждения, принимается на общем родительском собрании образовательного учреждения и
утверждается директора образовательного учреждения. Вводится в действие с даты
утверждения директором образовательного учреждения.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение о родительском комитете образовательного учреждения принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».